Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: А.В. Дружинин о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг

Купить за 600 руб.
Страниц
79
Размер файла
74.23 КБ
Просмотров
14
Покупок
0
Предметом нашего исследования являются критические отзывы А.В. Дружинина о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг. - "Слабое сердце", "Белые ночи" и незавершенном романе "Неточка Незванова".

Введение

Предметом нашего исследования являются критические отзывы А.В. Дружинина о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг. - "Слабое сердце", "Белые ночи" и незавершенном романе "Неточка Незванова".

Александр Васильевич Дружинин - литератор в самом обширном смысле этого слова. Он был прозаиком, драматургом - создателем пьес, печатавшихся в "Современнике", поэтом, а еще критиком, журналистом, фельетонистом, переводчиком, мемуаристом. Ему принадлежала идея создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым (впоследствии - Литературного фонда). В середине позапрошлого века большая часть литературного наследия А.В. Дружинина была собрана и представлена в восьмитомном собрании его сочинений известным издателем Н.В. Гербелем. Седьмой том, один из самых объемных, включал в себя литературную критику.

Уже С.А. Венгеров писал о том, что седьмой том собрания сочинений Дружинина "должен быть у всякого мало-мальски интересующегося русскою литературою". В самом деле, в нем помещены большие статьи о Пушкине, Фете, Щедрине, Полежаеве, Майкове, Гончарове, Тургеневе, Писемском, Островском, Льве Толстом, Белинском и более мелкие о Козлове, Веневитинове, Ростопчиной, Полонском и др. Из этого видно, что А.В. Дружинин едва ли оставил без рассмотрения хотя бы одно сколько-нибудь крупное явление русской литературы.

Критический талант Дружинина нельзя понять вне его общего литературного облика. Современники называют Дружинина "честным рыцарем" литературы. И если рыцарство - это прежде всего служение, то его служение литературе было истовым, истинно подвижническим и самоотверженным.

В русскую литературу Дружинин вошел как автор повести "Полинька Сакс", опубликованной в декабрьской книжке "Современника" за 1847 г. В ней он в духе "натуральной школы" и под влиянием романов Жорж Санд отстаивал право женщины на свободу чувств. Не случайно в нем видели "адвоката женского сердца".

Вторая половина 40-х гг. в русской литературе была переломной. Относительная закостенелость общественной жизни сказывалась в некотором равнодушии читателей к поэзии и драматургии, неизменных спутниках интенсивных эпох.

На первый план выдвигалась аналитическая проза. Громадный успех имели альманахи, изданные Н.А. Некрасовым, - "Физиология Петербурга" (1845) и "Петербургский сборник" (1846) со статьями В.Г. Белинского, очерками И.С. Тургенева, А.И. Герцена, Д.В. Григоровича, Ф.М. Достоевского, В.И. Даля, И.И. Панаева и других авторов. Это были своеобразные манифесты "натуральной школы" - реалистической школы, возглавляемой и пропагандируемой В.Г. Белинским. Усвоив великие достижения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, она опиралась на социальный анализ, особенно выделяя типизацию образов и демократизацию типов и сюжетов. На первых порах такие принципы приводили к некоторой статичности и внешней описательности, но даже тогда было заметно стремление наиболее талантливых писателей углубиться в подробности жизни героев, показать движение мыслей и чувств персонажей.

Социальная типизация и психологизм характерны для первых романов "натуральной школы" - "Кто виноват?" А.И. Герцена и "Обыкновенная история" И.А. Гончарова, появившихся в 1847 г.

В рассматриваемый период обильно расцвели и утопии самых разных видов - от крайне социалистических (идеи петрашевцев) до крайне реакционных (славянофильские концепции). Возродился и новый вариант романтизма в литературе, метод, где должное вытесняет сущее, идеал торжествует над реальностью (философские повести В.Ф. Одоевского, романы А.Ф. Вельтмана, рассказы и повести Ап. Григорьева).

Большое впечатление производили на русского читателя ранние романы и рассказы Ч. Диккенса, где причудливо совмещались реалистическая сатира и романтическая сказка, трезвый критический взгляд на современный мир и сентиментальное настроение. Колоссальный успех имели в сороковых годах романтические романы Жорж Санд, в центре которых стояла главная проблема западноевропейской и русской мысли той поры - освобождение личности (особенно женщины) от общественных пут, от традиционной морали. Этот вопрос в совокупности с больной русской проблемой - судьбами крепостного крестьянства - был главным и для "натуральной школы", а некоторая расплывчатость в постановке и решении его вносила романтическую "дымку" в реалистический метод.

Все это не могло не оказать влияния на творчество Дружинина, его мировоззрение.

Вслед за молодым Ф.М. Достоевским и предвещая Л.Н. Толстого, он стремится к "исповедальному" изложению событий и чувств героев: его первые повести - или собрание писем, или рассказы персонажей о себе.

Свободное, хотя и несколько сентиментальное описание женской любви в "Полиньке Сакс" вошло в русскую прозу как предвестие женских образов Тургенева и Достоевского. Повесть вызвала восторженные отзывы Белинского, Некрасова, Тургенева, Достоевского, Л. Толстого, Чернышевского и др.

После столь успешного дебюта Дружинин вошел в редакционный кружок "Современника" Некрасова и Панаева, он становится постоянным сотрудником журнала, в котором, помимо повестей и рассказов, помещает ежемесячные обозрения литературы под названием "Письма Иногороднего подписчика…", статьи о русских и зарубежных писателях.

Тема "Дружинин и Достоевский" в современном литературоведении почти не рассматривалась. Данное обстоятельство обусловлено тем, что творчество главы "эстетической" критики на протяжении нескольких десятилетий замалчивалось. Недостаточная изученность данной проблемы отчасти обусловливалась и скудностью имеющихся материалов. До сих пор выявлено всего три отзыва Дружинина о Достоевском. Два из них, помещенные в "Письмах Иногороднего подписчика …" за декабрь 1848 г. ("Белые ночи"), январь и февраль 1849 г. ("Неточка Незванова"), были проанализированы А.М. Бройде, автором первой монографии о критике - "А.В. Дружинин. Жизнь и творчество (Copenhagen, 1986)" и А.М. Штейнгольд в статье "А.В. Дружинин - фельетонист и критик о раннем творчестве Достоевского", помещенной в сборнике "Русская критика и проблемы национального самосознания" (Самара, 1997). А.Л. Осповатом обнаружен в архиве писателя в РГАЛИ третий отзыв Дружинина о повести Достоевского "Слабое сердце", который был опубликован им в статье "А.В. Дружинин о молодом Достоевском".

Нельзя сказать, что, анализируя творчество Дружинина и Достоевского, литературоведы не касались рассматриваемой проблемы. Так, Б.Ф. Егоров в статье "Проза А.В. Дружинина" обратил внимание на то, что "озлобленная душа Сакса, героя повести Дружинина "Полинька Сакс", в какой-то степени - отдаленное предвестие будущих персонажей Достоевского". В чертах Вальховского (роман Дружинина "Жюли") он усматривает черты князя Валковского из "Униженных и оскорбленных". Достоевская стилистика усматривается им и в образе изломанного и издерганного Кости ("Рассказ Алексея Дмитрича"), который, по выражению исследователя, "вписался бы в круг "мальчиков" из "Братьев Карамазовых". В образе Лели, главной героини повести "Лола Монтес" просматриваются черты Настасьи Филипповны из "Идиота". Внутрисемейные отношения в "Рассказе Алексея Дмитрича", по Б.Ф. Егорову, также своеобразное предчувствие мотивов зрелого Достоевского.

Однако целостного анализа проблемы в перечисленных работах нет: каждый исследователь преследует свою определенную цель. В основе статьи А.Л. Осповата - публикация отрывка из незавершенной статьи Дружинина о русской литературе 1848 г., содержащего отзыв о повести Достоевского "Слабое сердце". А.М. Штейнгольд сосредоточивает внимание на своеобразии подхода Дружинина-критика и Дружинина-фельетониста к творчеству раннего Достоевского и т. д. Не касается проблемы "Дружинин и Достоевский" и Л.И. Щеблыкина-Шевцова, вопреки заглавиям ее монографий -"Эстетическая теория А.В. Дружинина и русская литература 40-50-х гг. XIX века" (Пенза, 1998), "Литературно-критическая деятельность А.В.Дружинина в 40-50-е годы XIX века"(Москва, 2001). Сказанное и обусловливает актуальность нашего исследования.

Целью исследования является анализ всей совокупности суждений А.В.Дружинина о произведениях Ф.М. Достоевского 40-х гг. в соответствии с эстетическими воззрениями обоих и их эволюцией.

Упомянутой целью обусловлены и задачи исследования:

выявление всех суждений А.В. Дружинина о Ф.М. Достоевском в обозрениях журналистики, статьях и рецензиях;

уяснение литературно-эстетических воззрений обоих писателей 40-х гг.;

анализ отзывов А.В. Дружинина о повестях "Белые ночи", "Слабое сердце" и незавершенном романе "Неточка Незванова";

определение характерных особенностей поэтики Ф.М. Достоевского, проявившихся в названных произведениях;

уяснение критического мастерства А.В. Дружинина в рассматриваемых работах.

Объектом исследования в дипломном сочинении является критическое наследие А.В. Дружинина.

Предметом исследования - его суждения о творчестве Ф.М. Достоевского 40-х гг. XIX века.

Источниковедческой базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на изучении творчества Ф.М. Достоевского (В.Я. Кирпотина, М.М. Бахтина, В.А. Туниманова, И. Волгина и др.) и А.В. Дружинина (Б.Ф. Егорова, А.М. Бройде, А.М. Штейнгольд, Н.Н. Скатова, Н.Б. Алдониной, Л.И. Щеблыкиной-Щевцовой и др.), а также эпистолярные и мемуарные материалы деятелей 40-60-х гг. XIX века.

Практическая значимость работы. Результаты проделанной работы могут найти применение на уроках литературы при изучении творчества Ф.М. Достоевского, в частности, повести "Белые ночи" в 9 классе, при рассмотрении обзорной темы, посвященной литературе 40-х гг. XIX века. Материалы исследования могут использоваться и во внеклассной работе (викторины, олимпиады, литературные вечера), на факультативных занятиях по русской литературе, в кружковой работе.

Структура работы. Дипломная работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 86 наименований.

Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи исследования.

Первая глава посвящена анализу эстетических воззрений А.В. Дружинина.

Во второй главе рассматривается отзыв А.В. Дружинина о повести Ф.М. Достоевского "Слабое сердце".

Третья глава посвящена анализу критических суждений А.В. Дружинина о повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи".

В четвертой главе речь идет о восприятии А.В. Дружининым незавершенного романа Ф.М. Достоевского "Неточка Незванова".

В Заключении делаются выводы по проделанной работе.

Оглавление

- Введение

- Эстетические воззрения А.В. Дружинина конца 40-х годов XIX века

- А.В. Дружинин о повести Ф.М. Достоевского Слабое сердце

- Повесть Ф.М.Достоевского Белые ночи в восприятии А.В. Дружинина

- Незавершенный роман Ф.М. Достоевского Неточка Незванова в оценке А.В. Дружинина Заключение

- Список использованной литературы

Заключение

Подведем некоторые итоги. Ф.М. Достоевский начал свой творческий путь как художник-реалист, продолжатель традиций Пушкина и Гоголя. Первое же произведение писателя - роман "Бедные люди" - выдвинуло его в ряд крупнейших представителей "натуральной школы".

Подобно Н.А. Некрасову, М.Е. Салтыкову-Щедрину, И.А. Гончарова, И.С. Тургеневу, А.И. Герцену, Достоевский прошел гоголевскую школу социально-бытового письма, воспринял от своего учителя идею верности правде жизни, мысль об общественном назначении искусства.

"Натуральная школа", теоретические принципы которой были обоснованы В.Г. Белинским, утверждала право писателей на сочувственное изображение низших сословий. Она признавала в мужике, в бедном чиновнике, в городском труженике, в женщине человека. Примкнув к новому движению, никому неизвестный дотоле юноша создал роман "Бедные люди".

Список литературы

Источники

1. Достоевский Ф.М. Белые ночи // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 2. С. 152-202.

2. Достоевский Ф.М. Неточка Незванова // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 2. С. 203-356.

3. Достоевский Ф.М. Слабое сердце // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 2. С. 49-88.

4. Достоевский Ф.М. (Письма к разным корреспондентам) // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 15. С. 69-76.

5. Достоевский Ф.М. Петербургская летопись // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 2. С. 5-33.

6. Дружинин А.В. Литературная критика. М., 1983.

7. Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. М., 1988.

8. Дружинин А.В. Собрание сочинений: В 8 Т. СПб., 1865. Т. 6.

9. Дружинин А.В. Собрание сочинений: В 8 Т. СПб., 1865. Т. 7.

Научно-исследовательская литература

1. Алдонина Н.Б. А.В. Дружинин: Малоизученные проблемы жизни и творчества. - Самара, 2005.

2. Алдонина Н.Б. Незавершенные статьи А.В. Дружинина (из неопубликованного) // Российская словесность: эстетика, теория, история. СПб.; Самара, 2007. С. 153-167.

3. Алдонина Н.Б. Некрасов и Дружинин (по новым материалам) // Карабиха: ИсТ. -лиТ. очерки. Ярославль, 2003. С. 52-82.

4. Анненков П.В. Критические очерки. СПб., 2000.

5. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.

6. Бахтин М. Проблемы творчества Достоевского. Л., 1929.

7. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 Т. М., 1953-1959.

8. Белов С.В. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников и русской критике. М., 1981.

9. Бройде А.М. А.В.Дружинин. Жизнь и творчество. Сope№hage№, 1986.

10. Венгеров С. А. А.В.Дружинин // Венгеров С.А. Собрание сочинений: В 5 Т. СПб., 1911. Т. 5. С. 1-59.

11. Григорьев А.А. Воспоминания. М., 1988.

12. Григорьев А.А. Литературная критика. М., 1967.

13. Гроссман Л.П. Достоевский. М., 1963.

14. Гроссман Л.П. Заметки. Гофман, Бальзак и Достоевский. // София. 1914. № 5. С. 87-96.

15. Гус М.С. Идеи и образы Ф.М.Достоевского. М., 1952.

16. Днепров В.Д. Идеи, страсти, поступки из художественного опыта Достоевского. Л., 1978.

17. Добролюбов Н.А. "Забитые люди" // Добролюбов Н.А. Собрание сочинений: В 9 Т. М.; Л., 1963. Т. 7. С. 225-275.

18. Достоевский Ф.М. в воспоминаниях современников: В 2 Т. М., 1964.

19. Достоевский: Статьи и материалы: В 2 Т. М.; Пгр., 1922. Т. 1.

20. (Дудышкин С.С.) Русская литература в 1848 году // Отечественные записки. 1849. № 1. Отд. V. С. 1-38.

21. Егоров Б.Ф. Борьба эстетических идей в России середины XIX века. Л., 1982.

22. Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского. М., 1982.

23. Егоров Б.Ф. О мастерстве литературной критики: Жанры. Композиция. Стиль. Л., 1980.

24. Егоров Б.Ф. Проза А.В.Дружинина // Дружинин А.В. Повести. Дневник. - М., 1986. С. 429-458.

25. Кантор В.К., Осповат А.Л. Русская эстетика середины XIX века: теория в контексте художественной культуры // Русская эстетика и критика 40-50-х гг. XIX в. М., 1982. С. 7-41.

26. Кантор В.К., Осповат А.Л. Русская эстетика 40-50-х годов ХIХ века: теория в контексте литературного процесса // Вопр. лит. 1981. № 3. С. 167-196.

27. Карякин Ю. Достоевский: Очерки. М., 1984.

28. Кийко Е.И. (Примечание к повести "Слабое сердце") // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 Т. Л., 1988. Т. 2. С. 545-548.

29. Киносита Т. Образ мечтателей: Гоголь, Достоевский, Щедрин // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1988. Т. 8. С. 21-32.

30. Кирпотин В.Я. Достоевский-художник: Этюды и исследования. М., 1972.

31. Кирпотин В.Я. Достоевский и Белинский. М., 1976.

32. Кирпотин В.Я. Мир Достоевского: Статьи, исследования. М., 1983.

33. Кирпотин В.Я. Молодой Достоевский. М., 1947.

34. Комарович В.Л. Фельетоны Достоевского // Фельетоны сороковых годов. М.; Л., 1930. С. 90-101.

35. Кони Ф.А. (Примечания к статье М.М. Достоевского "Сигналы литературные") // Пантеон. 1848. Т. 2. № 3. Отд. "Петербургский телеграф". С. 41-46.

36. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского: Очерки. М., 1984.

37. Кулешов В.И. Натуральная школа в русской литературе XIX в. М., 1982.

38. Миллер О.Ф. Публичные лекции. СПб., 1848.

39. Миллер О.Ф. Русские писатели после Гоголя: В 3 Т. СПб., 1874.

40. Нечаева В.С. Ранний Достоевский. 1821-1849. М., 1979.

41. Новиков Л.А. Диалектика мысли, характера и слова в "Двойнике" Ф.М.Достоевского. М., 1981.

42. Осповат А.Л. А.В.Дружинин о молодом Достоевском // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1983. Т. 5. С. 186-190.

43. Осповат А.Л. Короткий день русского "эстетизма" (В. П. Боткин и А.В.Дружинин) // Литературная учёба. 1981. № 3. С. 186-193.

44. Проскурин Ю. М. Повествователь-рассказчик в романе Ф. М. Достоевского "Белые ночи" // Науч. докл. высш. шк. Филологические науки. 1966. № 2. С. 124-136.

45. Пруцков Н. И. "Эстетическая" критика (Боткин, Дружинин, Анненков) // История русской критики: В 2 Т. М.; Л., 1958. Т. 1. С. 444-469.

46. Розенблюм Л. Повести и рассказы Ф.М. Достоевского. М., 1956.

47. Румянцева Э.М. Ф.М. Достоевский. Л., 1971.

48. Семенов-Тян-Шанский П.П. Мемуары: В 3 т. Пг., 1917. Т. 1.

49. Скатов Н.Н. А.В.Дружинин - литературный критик // Дружинин А.В. Литературная критика. М., 1983. С. 5-30.

50. Скатов Н.Н. А.В. Дружинин - литературный критик // Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. М., 1988. С. 5-29.

51. Скатов Н.Н. А.В. Дружинин - литературный критик // Рус. лит. 1982. № 4. С. 109-121.

52. Скатов Н.Н. Безмерность гения: Ф.М.Достоевский // Скатов Н.Н. Литературные очерки. М., 1985. С. 107-117.

53. Скатов Н.Н. Comme il faut русской критики (А.В.Дружинин) // Скатов Н.Н. Литературные очерки. М., 1985. С. 31-64.

54. Туниманов В.А. Творчество Достоевского. 1854-1862. Л., 1980.

55. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

56. Ф.М.Достоевский в русской критике: Сб. статей. М., 1956.

57. Фет А.А. Вечерние огни. М., 1981.

58. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. Л., 1988.

59. Фридлендер Г.М. Первый роман Достоевского // Достоевский Ф.М. "Бедные люди". М.; Л., 1966. С. 5-16.

60. Фридлендер Г.М. (Примечания к повестям "Белые ночи", "Неточка Незванова") // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 т. Л., 1988. Т. 2. С. 558-574.

61. Фридлендер Г.М. Ф.М. Достоевский и его наследие. // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 т. Л., 1988. Т. 2. С. 256-274.

62. Цейтлин А. Г. Русская литература первой половины XIX века. М., 1940.

63. Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений: В 15 т. М., 1939-1950.

64. Чуковский К. Л.Н. Толстой и А.В.Дружинин в 60-х гг. // Чуковский К.И. Люди и книги. М., 1958.

65. Шевцова Л.И. А.В. Дружинин-критик: Автореф. дис. … д-ра. филол. наук. М., 2002.

66. Шевцова-Щеблыкина Л.И. Литературно-критическая деятельность А.В. Дружинина в 40-50 гг. XIX века: Монография. М., 2001.

67. Шевцова-Щеблыкина Л.И. Эстетическая теория А.В.Дружинина и русская литература 40-50 гг. XIX века. Пенза, 1998.

68. Штейнгольд А.М. А.В. Дружинин - фельетонист и критик о раннем творчестве Достоевского // Русская критика XIX в. и проблемы национального самосознания: Межвуз. сб. науч. тр. Самара, 1997. С. 115-125.

69. Щенников Г.К. Эволюция сентиментального и романтического характера в творчестве раннего Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1983. Т. 5. С. 271-276.

70. Этов В.И. Достоевский: Очерк творчества, М., 1968.

71. Ямпольский И.Г. Заметки о Чернышевском (К полемике Н.Г.Чернышевского с А.В.Дружининым) // Н.Г. Чернышевский: Статьи, исследования и материалы. Саратов, 1978. Т. 8. С. 230-238.

72. Яновский С.Д. Воспоминания о Достоевском // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 т. Л., 1988. Т. 2. С. 801-803.

Справочная литература

1. Белов С. В. Энциклопедический словарь "Ф.М. Достоевский и его окружение": В 2 Т. СПб., 2001. С. 283-284.

2. Егоров Б.Ф. Дружинин А.В. // Русские писатели. 1800-1917: Биографический словарь: В 5 Т. М., 1992. Т. 1. С. 187-190.

3. Достоевский: Сочинения, письма, документы: Словарь-справочник. СПб., 2008.

4. Достоевский. Эстетика и поэтика: Словарь-справочник / Сост. Г.К. Щенников. Челябинск, 1997.

5. Достоевский: Энциклопедия / Сост. Н.Н. Наседкин. М., 2008.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
79
Размер файла
74.23 КБ
Просмотров
488
Покупок
0
А.В. Дружинин о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram