Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Концепция чувственной оценки действительности ( материале сонетов У.  Шекспира)

Купить за 600 руб.
Страниц
57
Размер файла
52.58 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
Сонеты Шекспира впервые были выпущены сборником в году издателем Томасом Торпом Shакеsреаrе-s Sоnnеt,- Nеvеr Веfоrе Imрrintеd.- Предполагают,- что они были выпущены без согласия автора и при жизни

Введение

Сонеты Шекспира впервые были выпущены сборником в 1609 году издателем Томасом Торпом "Shakespeare's Sonnet, Never Before Imprinted". Предполагают, что они были выпущены без согласия автора и при жизни Шекспира больше не появлялись в печати. Только в 1640 году было выпущено новое издание сонетов близким другом Шекспира Джоном Бенсоном. В обращении к читателям, Бенсон отмечает небольшую популярность сонетов в сравнении с пьесами. Как он сам пишет, они "не удостоились причитающейся им доли славы, какую приобрели остальные его творения.

Поэт Уордсуорт дает совсем нелестную оценку: "Начиная с СХХVII, адресованные любовнице сонеты - худшие, они отвратительные терпкие, невразумительные и незначительные. Другие, по большей части лучшие, содержат красивые строки или отрывки. Основной недостаток - монотонность, скучность, причудливость и вычурная неясность. " [18, с. 320].

Однако дальше поэт в своем стихотворении "Scorn not the sonnet, critic" скажет, что сонеты являются тем ключом, которым Шекспир открыл свое сердце. Несомненно, у сонетов Шекспира были свои почитатели и противники. Исследователи спорят о биографичности сонетов, но их ценность и понимание для современного читателя не зависит от знания причин их написания. Об этом замечательно написал профессор Уолтер Рэлей в своей книге "Shakespeare. English Man оf Letters": сонеты говорят с каждым, кто знает, как многообразна человеческая жизнь. События, описанные в них, есть просто часть прошлого, их темы - вечные" (Перевод А. Толстых).

Согласно исследованиям многих литературоведов, шекспировские сонеты были написаны в период расцвета сонетной поэзии английской литературы, между 1592 и 1598 г. г. Философская глубина, драматизм чувств, музыкальность и лиризм сонетов Шекспира заняли выдающееся место в истории мировой поэзии. В них раскрыты богатство и красота человека Ренессанса, представлен трагизм и величие его существования, а также размышления о жизни, творчестве и искусстве.

Актуальность. Несмотря на великое множество работ тема чувственной оценки действительности не была достаточно освещена в исследованиях. Изучению концептов и понятий, передающих чувства и эмоции человека в различных языках, посвящается в настоящее время значительное количество теоретических работ. Вместе с тем, состояние современной антропоориентированной науки таково, что исследования, в которых осуществляется лексико-семантический и прагма-когнитивный анализ характеристик языка человека чувствующего, не теряют своей востребованности в современном научном сообществе, способствуя тем самым дальнейшей разработке теоретических основ лингвистики и дисциплин, непосредственно с ней связанных.

Шекспира можно назвать в какой-то мере новатором в сонетной поэзии. Он делает форму сонета более подвижной, необычной по сравнению с классической итальянской. Шекспир часто нарушает плавное течение своих мыслей, заставляя особенно внимательно читать заключительное двустишие, в котором выражено или какое-то противоречие всему сказанному ранее, призыв или главная мысль всего сонета.

Объектом исследования выступает понятие оценки чувственности, которое исследуется материале текстов сонетов Шекспира.

Предметом исследования является чувственная оценка действительности во всем многообразии проявления своих лексико-семантических, прагма-коммуникативных и когнитивных характеристик.

Теоретической основой исследования послужили положения когнитивной лингвистики, разрабатываемые в трудах отечественных (А. Д. Арутюнова, Е. С. Кубрякова, Ю. С. Степанов, И. А. Стернин, И. П. Сусов и др. ) и зарубежных (А. Вежбицкая, Т. Ван Дейк, Р. Лангакер, М. Минский, Р. Шенк и др. ) лингвистов, работах представителей лингвокультурологии (Н. Ф. Алефиренко, В. А. Маслова, И. Г. Ольшанский, В. В. Красных и др. ), современной концептологии (С. Г. Воркачев, Е. В. Иванова, Е. С. Кубрякова, В. И. Карасик, М. В. Никитин, И. А. Стернин, Ю. С. Степанов, Р. Лангакер, Дж. Лакофф, Р. Джакендофф, Л. Талми), лингвистической теории эмоций (К. Э. Изард, П. Экман, Р. С. Лазарус, В. И. Шаховский, О. Е. Филимонова), коммуникативной лингвистики (Дж. Серль, Дж. Остин, Н. И. Формановская), падежной грамматики (Ч. Филлмор, У. Чейф).

Цель - исследовать особенности чувственной оценки действительности в сонетах У. Шекспира.

Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:

обобщить и проанализировать наиболее значимые из существующих теоретических положений, которые сформировали теоретическую базу проводимого исследования;

выявить и классифицировать семантико-синтаксические характеристики смыслового ядра понятия чувственности в современном английском языке;

осуществить прагма-коммуникативный анализ языка сонетов Шекспира и классифицировать содержащиеся в них высказывания с точки зрения теории речевых актов;

на материале сонетов Шекспира описать основные механизмы чувственной оценки действительности.

Методика исследования. Для решения поставленных задач в диссертационном исследовании применяются комплексная методика исследования, включающая:

) компонентный, в том числе многоступенчатый дефиниционный анализ;

) прагма-коммуникативный анализ с целью выявления видов речевых актов, актуализируемых в тексте сонетов Шекспира;

) метод семантико-синтаксического анализа;

) лингвокогнитивный анализ, позволяющий в рамках когнитивной семантики изучать сонеты Шекспира, посвященные любви, как сценарий, отражающий специфику действительности.

Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку проблем когнитивной лингвистики и концептологии, методов и инструментов анализа в русле современной антропоориентированной лингвистической парадигмы, а также апробирования и научной обоснованности возможных методологических, а также понятийно-терминологических способов исследования своеобразия языка Шекспира на материале изучения языка его сонетов.

Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что основные положения, а также полученные результаты исследования могут быть использованы в лекционных и семинарских занятиях по когнитивной лингвистике и лингвокультурологии, а также на практических занятиях по стилистике, а также аналитическому анализу языка текстов англоязычных авторов различной временной принадлежности.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность, а также цели и задачи работы, описывается методика, а также теоретическая и практическая значимость работы.

Первая глава посвящена Жизни и творчеству Уильяма Шекспира, а также анализируются особенности жанра "сонет" в творчестве Шекспира.

Практическая часть работы опирается на концепцию чувственной оценки действительности на материале сонетов Шекспира, приводится подробный анализ коммуникативно-семантических особенностей текста.

В заключении приводятся выводы исследования, а также умозаключения и рекомендации.

Оглавление

- Введение

- Лингво-теоретические основы исследования сонетов в творчестве У. Шекспира . 1 Биография и творчество У. Шекспира

- 2 Особенности сонетов У. Шекспира Глава 2. Концепция чувственной оценки действительности на материале сонетов У. Шекспира

- 1 Тематика времени, любви и творчества в сонетах У. Шекспира

- 2 Классификация и особенности чувственной оценки действительности в сонетах У. Шекспира Заключение

- Список использованной литературы

Заключение

В сонетах Шекспира мы имеем возможность наблюдать восприятие автором Бытия сквозь призму чувств и раскрытие внутреннего содержания человека в Бытии с позиций тех чувств,- которые он испытывает в вечно текущем Времени,- ограниченном рамками Бытия.- Именно в этом проявляется неразрывное единство и тесная взаимосвязь Чувства и Времени как внутренней и внешней составляющих,- формирующих содержательную цельность сонета.- Поэтому именно в таком плане У.- Шекспир дает в сонетах свое видение окружающего мира и свое понимание роли и места чувства в восприятии и оценке человеком этого постоянно меняющегося мира.-

Список литературы

1. Шекспир У. , Полное собрание сочинений. Т. 8 [Текст] / Изд. "Искусство", Москва, 1980. - С. 591.

. Шекспир У. , Сонеты / Перевод Н. В. Гербеля [Текст] / изд. "Кристалл", Санкт-Петербург, 2013. - С. 636

. Автономова Н. А. , Гаспаров М. Л. Сонеты Шекспира - переводы Маршака [Текст] / Н. А. Автономова, М. Л. Гаспаров, Санкт-Петербург, 2011. С. 701

. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство зыка. - М. : Флинта; Наука, 2010. - 288 с.

. Аникст А. Шекспир. Жизнь замечательных людей. Серия биографий. - М. : Молодая Гвардия, 1984. - 368 с.

. Аникст А. А. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира - М. : Книга, 1994. С. 321

. Аникст А. А. Шекспир: ремесло драматурга. - М. : Сов. писатель, 1994. С. 286

. Аникст А. А. Лирика Шекспира // Шекспир В. Сонеты. - СПб. : Азбука, 2014. - С. 2-24.

. Антюфеева Е. В. Тема любви и ее репрезентация в художественно-речевой структуре рассказов И. А. Бунина: автореф. дисс. . канд. филол. наук. - Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2005. - 217 с.

. Апресян В. Ю. , Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания. - М. , 2003. - № 3. - С. 27-35.

. Апресян Ю. Д. Интегральное описание языка и системная лексикография. Т. 2. - М. : Школа "Языки русской культуры", 2005. - 766 с.

. Апресян Ю. Д. Любить 2 // Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Вып. 2. - М. : Языки русской культуры, 2000. - С. 180-185.

. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. - М. : Высшая школа, 1994. - 303 с.

. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. - М. : Языки русской культуры, 2009. - 895 с.

. Бабенко Л. Г. , Ульянова Л. В. Образ любви в поэзии А. Ахматовой: анализ двух стихотворений // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. - Екатеринбург. : Изд-во Уральского ун-та, 2007. С. 313.

. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. - Воронеж: Изд-во ВорГУ, 2006. - 104 с.

. Балашов Н. И. , "Структурно-реляционная дифференциация знака языкового и знака поэтического" [Текст] / Н. И. Балашов, Изд. АН СССР, Отделение литературы и языков, 1992, №2.

. Балашова Е. Ю. Концепты любовь и ненависть в русском и американском языковых сознаниях: автореф. дисс. . канд. филол. наук / (электронный ресурс) / Е. Ю. Балашова. - Саратов, 2004. - 323 с.

. Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М. : Прогресс, 1994. - 446 с.

. Бердяев Н. А. Метафизика пола и любви // Философия любви. 4. 2. Антология любви. - М. : Прометей, 2000. - 478 с.

. Бердяев Н. А. Эрос и личность: Философия пола и любви. - М. : Прометей, 1999. - 156 с.

. Библер В. С. Сознание и мышление (Философские предпосылки)// Философско-психологические предположения школы диалога культур. - М. , 2008. - С. 387.

.Болдырев Н. Н. Концепты и категории, их формирование и вербализация // Когнитивная семантика. Концептуализация и категоризация. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2010. - 423 с.

. Болотов В. И. Эмоциональность текста в аспектах языковой и неязыковой вариативности. Ташкент: Изд-во ТГУ, 1991. - 116 с.

. Борисов Ю. В. В любви и в слове- правда мой закон (О сонетах Шекспира) // Шекспир В. Сонеты. - Саратов: Изд-во Саратовского унта, 1990. -325 с.

. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. - М. : Высшая школа, 2000. - 518 с.

. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М. : Русские словари, 2007. -411 с.

. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. - М. : Языки русской культуры, 2009. - 776 с.

. Вильмс Л. Е. Лингвокультурологическая специфика понятия "любовь" (на материале русского и немецкого языков): дисс. канд. филол. наук. - Волгоград: Изд-во ВГПУ, 2007. - 211 с.

. Вильмс Л. Е. О психолингвистическом аспекте феномена любви // Тез. докл. Междунар. конф. "Языковая личность и семантика". - Волгоград: Изд-во ВГПУ, 2004. - С. 278.

. Вишаренко С. В. Опыт сравнительного описания семантической структуры существительного "honour": В ранненовоангл. (1500-1570) и новоангл. (1920-1990) периоды. - СПб. : Изд-во С. -ПбГУ, 2007. - 337 с.

. Волков Ю. Г. , Поликарпов В. С. Человек: Энциклопедический словарь. - М. : Гардарики, 2009. - 518 с.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
57
Размер файла
52.58 КБ
Просмотров
240
Покупок
0
Концепция чувственной оценки действительности ( материале сонетов У.  Шекспира)
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram