на первый
заказ
Курсовая работа на тему: «Чужое» слово в художественном тексте ( материале романа Т. Толстой «Кысь»)
Введение
Современное искусство принято считать цитатным, ту же характеристику обычно получает постмодернистский литературный текст и способ мышления автора. Интертекстуальность, неотъемлемая часть постмодернистской поэтики, является приёмом создания художественных структур и инструментом анализа. В формировании теории интертекстуальности особое значение имеет концепция "чужого слова" М. Бахтина, в соответствии с которой "познавательно-этический момент содержания", необходимый для художественного произведения, берется авторами-творцами не только из "мира познания и этической действительности поступка", а при взаимодействии с предшествующей и современной литературой, создавая некий "диалог" Бахтин, 1975 : 35. Говоря об интертекстуальности, в первую очередь подразумевается присутствие в новом тексте элементов предшествующих художественных текстов.Оглавление
- Введение.- Интертекстуальность как категория художественного мышления.
- Теоретические аспекты концепции диалогизма.
- Категория интертекстуальности источники, подходы к изучению, система связей.
- Интертекстуальные элементы, их функции в тексте.
- Чужая речь как элемент структуры текста романа Кысь.
- Интертекстуальные связи на уровне мифопоэтики и фольклорных отношений.
- Цитатный слой романа основные источники интертекста.
- Собственно цитата.
- Аллюзии в романе Кысь.
- Реминисценции в произведении Т. Толстой.
- Центонные тексты.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Проведенное исследование показало, что межтекстовый диалог является определяющим фактором в формировании как смыслового поля, так и поэтики романа Т. Толстой "Кысь". Опираясь на труды зарубежных и отечественных ученых, были определены основополагающие этапы развития теории интертекстуальности, выявлены основные виды, формы и функции интертекстуальных отношений, раскрыты сопутствующие понятия. В качестве базовой в данной работе была выбрана позиция узкого подхода к изучению интертекстуальности. Роман Т. Толстой "Кысь", являясь постмодернистским произведением, содержит вполне конкретные и явные отсылки к предшествующим текстам. Интертекстуальность является одной из важнейших категорий текста романа "Кысь", определяет художественное сознание автора, выступает универсальным способом построения постмодернистского текста, формирует его структуру и содержание, имеет специфические средства выражения.Список литературы
- Барт Р. Смерть автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс.- Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994. - С.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советский писатель, 1963. - С.
- Бахтин М.М. Проблемы содержания, материала и формы в словесном творчестве // Вопросы литературы и эстетики. - М.: 1975. - С.
- Блок А. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. - М.: 1980. - С.
- Державин Г.Р. Сочинения. - М.: Правда, 1985. - С.
- Ерохина М.В. Соловьева О.В. Семантические интерпретации в романе Т. Толстой "Кысь" Электронный ресурс // Материалы международной научно-практической конференции "Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания" // Режим доступа: httр: / litеr 2005-shtml.
- Козицкая Е.А. Автоцитация и интертекстуальность // Литературный текст. Проблемы и методы исследования. - Тверь, 1998. - Вып. 4. - С.
- Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 9. -
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год